Бесперебойное питание и альтернативная энергетика
Торговый Дом

142932_ver_54 142932_ver_61 142932_ver_57 142932_ver_21 142932_ver_15 142932_ver_23

График работы:
Пн-Пт: с 9:30 до 17:30
Сб-Вс: выходной

Свяжитесь с нами:

 8 (800)775-15-47

+7(495)74-102-74

+7(495)380-27-50

mail-ico nav@solarcrown.ru

0 товаров
0 руб.
Добавлено в корзину

Принимаем: 142932_ver_48

Главная \ Каталог товаров \ АККУМУЛЯТОРЫ

АККУМУЛЯТОРЫ

  Аккумуляторы

 

acc

 

 Человечество, по всей видимости, стало задумываться над вопросом управления электрической энергией еще с той поры, как впервые увидело молнию и впечатлилось ее разрушительной силой. Археологические находки свидетельствуют, что уже как минимум в третьем веке до нашей эры люди были знакомы с химическими батареями. Выглядели они, конечно примитивно, но работали! Опытным путем ученым удалось доказать, что если в приличного размера глиняный кувшин налить уксус и поместить в него медный лист и железный стержень, то вполне реально получить выходное напряжение значением 1,5 – 2 вольта. Но… По неизвестной науке причине технология была забыта на многие века.

 До создания аналогичной конструкции европейские ученые додумались только в 1800 году, который и принято считать днем рождения аккумуляторных батарей в том виде, в котором мы их привыкли видеть – без всякой глины и уксуса.

 За прошедшие два с лишним века эволюция аккумуляторных батарей проделала стремительный путь и привела к появлению многочисленного и очень разнообразного потомства. Если начать перечислять все типы аккумуляторов, которые на настоящий момент существуют на планете Земля, то список, без преувеличения займет страницы полторы убористого текста (желающие могут удостовериться в этом на соответствующих страницах Википедии). Поэтому ограничимся лишь тем, что поговорим о наиболее интересных нам типах аккумуляторных батарей, используемых (или чье использование теоретически возможно) в автономных фотоэлектрических системах.

Итак.

Стартерные или автомобильные аккумуляторы.

 Благодаря суперинтенсивному развитию автомобилестроения, производство аккумуляторов такого типа исчисляется десятками миллионов штук ежегодно. Однако стоит все же признать, что они имеют достаточно узкую специализацию, а, пожалуй, единственное их неоспоримое достоинство с точки зрения нужд фотовольтаики – это низкая цена, обусловленная огромными тиражами.

acc1

 Автомобильный аккумулятор изначально создавался для того, чтобы в течение короткого времени как следует напрячься и выдать на-гора за несколько секунд большими токами от 5 до 7 процентов запасенной энергии, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания. Равномерный отбор мощности в течение длительного периода времени – это не для него. Перманентное состояние глубокого разряда губительным образом сказывается на его ресурсе. К тому же не стоит забывать, что аккумуляторы такого типа требуют периодического обслуживания (проверка уровня электролита и его плотности), имеют достаточно высокие показатели саморазряда, а помещения, в которых они установлены, согласно технике безопасности, должны хорошо проветриваться (или же иметь систему принудительной вентиляции).

 Многие продавцы на российском рынке откровенно лукавят, предлагая автомобильные (стартерные) аккумуляторы в качестве одного из элементов резервных фотоэлектрических систем. К их обещаниям долгой и бесперебойной работы следует относиться крайне скептически. Расчет такого рода дельцов прост: их задача за счет привлекательной цены, заставить покупателя приобрести товар. Дальнейшие претензии можно смело не принимать в расчет. Самое интересное, как оно всегда и бывает, написано в договоре очень мелким шрифтом…

 Против законов физики не попрешь, так что если и рассматривать автомобильные аккумуляторы, то только через призму их применения в очень небольших бюджетных сетях, причем желательно в сочетании с контроллером, способным подавать на батарею выравнивающий заряд. В остальных случаях не стоит ни расстраивать себя, ни гробить почем зря аккумуляторные батареи.

 Для более-менее серьезных сетей мы искренне рекомендуем использовать пусть и более дорогие, но куда лучше приспособленные для нужд фотовольтаики герметичные необслуживаемые батареи, выполненные по технологии AGM и гелевые аккумуляторы.

AGM

 Преимущества таких аккумуляторов перед автомобильными (стартерными) очевидны. Во-первых, они герметичные. Во-вторых, - необслуживаемые. Вам не придется постоянно думать о состоянии электролита и переживать по поводу его плотности. В-третьих, помещение, в котором они установлены, может и не иметь вентиляции.

 Но это, так сказать чисто потребительские характеристики. С точки зрения резервного энергообеспечения куда важнее другое обстоятельство: аккумуляторы AGM замечательно трудятся в буферном режиме, то есть в режиме подзарядки. И могут верой и правдой прослужить 10 – 12 лет (батареи напряжением 2 вольта еще долговечнее – до 18 лет). Таким внушительным ресурсным показателям AGM аккумуляторы обязаны увеличенной (по сравнению с автомобильными АКБ) толщиной пластин электродов.

 Основной недостаток – плохая переносимость циклической работы. Долгое функционирование в режиме «заряд – разряд», заметно приближает AGM аккумуляторы к моменту их выхода из строя.

 Хотя производители и продвинулись в вопросе купирования существующих недостатков AGM батарей (появились образцы, менее восприимчивые к циклическим режимам работы), но до характеристик гелевых аккумуляторов им все еще далеко. Соответственно, идеальная сфера их применения – резервные системы энергоснабжения, где запасенный в них ток отдается в нагрузку не постоянно, а лишь от случая к случаю.

Гель

 Наконец мы незаметно подобрались к самым интересным с точки зрения фотоэлектрических сетей аккумуляторным батареям, выполненным по технологии GEL. Как не трудно догадаться из названия, ее отличительная особенность заключается в том, что электролит в такого рода АКБ присутствует не в жидком, а в загустевшем, гелеобразном состоянии.

 Это нетривиальное решение позволило при сохранении всех преимуществ AGM аккумуляторов добиться заметно лучших показателей работы в циклическом режиме и, соответственно, обеспечить больший срок службы. Кроме того, гелевые батареи куда менее болезненно переносят состояние глубокого разряда.

 Соответственно, из всего вышесказанного не сложно сделать очевидный вывод: для автономных систем энергообеспечения, в которых в качестве источника зарядного тока выступают солнечные модули, разумнее и логичнее всего использовать именно гелевые аккумуляторные батареи. Да, они дороже, но долгий срок их эксплуатации нивелирует финансовую разницу, делая покупку экономически обоснованной.

 Теперь после небольшого теоретического вступления самое время перейти непосредственно к практике и рассмотреть модели аккумуляторов, которые мы рекомендуем нашим клиентам к приобретению.

DELTA GX (12-100, 12-200)

GX12-200  t

 Прежде всего, мы рекомендуем обратить ваше внимание на продукцию компании DELTA. За те 9 лет, что аккумуляторные батареи этой марки присутствуют на российском рынке, они успели прекрасно себя зарекомендовать. И пусть никого не смущает, что их производство находится в Китае. Китай, он знаете ли, тоже разный. На по-настоящему серьезных предприятиях качество продукции поддерживается на неизменно высоком уровне.

 Что касается непосредственно батарей DELTA GX – это новейшее поколение необслуживаемых герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по технологии GEL. Как мы уже говорили, электролит здесь присутствует не в жидком, а изрядно загустевшем виде. Данное обстоятельство обеспечивает хорошую температурную стабильность и устойчивость к глубоким разрядам.

 Инженеры компании DELTA приложили немало усилий для того, чтобы максимально продлить срок службы батарей. Для этих целей была увеличена активная масса АКБ, а для изготовления пластин применили особо чистый свинец. Как результат – срок службы аккумуляторных батарей серии GX увеличился до 10 лет.

DSC00978001

 Однако самым главным конкурентным преимуществом АКБ данной серии является их универсальность. Производитель гарантирует стабильную и бесперебойную работу, как в буферном, так и в циклическом режимах. Если учесть, что компания DELTA в последнее время радует нас привлекательными ценами, то получается что по соотношению цена – качество аккумуляторные батареи серии GX являются едва ли не лучшим предложением на российском рынке.

HAZE (серии HZB и HZY)

 Следующий интересный производитель – английская компания HAZE Battery Company, которая тоже не стала изобретать велосипед и организовала производство своей продукции в Китае. Да как организовала! Суммарная площадь ее завода в городе Шеньжень превышает сто гектар, оценочная стоимость ежегодно производимой продукции переваливает за 50 миллионов долларов США. Что показательно, только 8 процентов продукции продается на местном рынке, остальное – расходится по странам Европы и реализуется в США.

 HAZE специализируется на производстве очень широкой номенклатуры аккумуляторных батарей, изготовляемых по технологиям AGM и GEL, напряжением от 2 до 12 вольт и емкостью от 0,7 до 3850 ампер-часов. Для нас наиболее интересными являются две серии АКБ компании HAZE: двеннадцативольтовые HZB и HZY.

 

 HZB – это аккумуляторные батареи, выполненные по технологии AGM специально разработанные и предназначенные для службы в области телекоммуникации, мобильной и проводной телефонии, передающей аппаратуры, в системах резервного и бесперебойного питания и проч. Особенности АКБ – большой срок службы (до 12 лет – данные производителя) и применение особо чистого свинца. Еще одна немаловажная деталь: батареи емкостью 50 ампер-часов и более могут оснащаться встроенной системой газоотвода, обеспечивающей надежное отведение нежелательных продуктов работы аккумуляторных батарей через трубки в атмосферу.

i

 HZY – аккумуляторные батареи, созданные по технологии GEL, то есть с загущенным электролитом. Они найдут себе применение везде, где требуется работа в условиях глубокого разряда. Особенности – большой срок службы (до 12 лет – данные производителя) и применение особо чистого свинца.

Leoch (серии DJM DJW и LPG)

 Следующий крупный производитель, на которого стоит обратить внимание при выборе аккумуляторных батарей для работы в вашей фотоэлектрической системе – корпорация Leoch Battery Technology, производственные мощности которой, что не оригинально, находятся в Юго-Восточной Азии, а именно: в Китае и Малайзии. В компании гордятся тем, что выстроили свою работу таким образом, что осуществляют полный контроль над всеми этапами производства (от закупки сырья до получения готовой продукции), что позволяет поддерживать качество выпускаемых аккумуляторов на высоком уровне, что подтверждают как объемы производства, так и география продаж. Что касается нашей страны, то аккумуляторные батареи под маркой Leoch впервые появились в России в 2001 году и с тех пор прекрасно зарекомендовали себя, работая на объектах связи и коммуникации и в системах резервного энергоснабжения.

 Нашим клиентам мы рекомендуем обратить внимание на следующие модели аккумуляторов этого производителя:

 DJM – это серия необслуживаемых батарей с высоким заявленным сроком службы и широким диапазоном рабочих температур, выполненных по технологии AGM. Данные аккумуляторы могут быть использованы в системах резервного энергоснабжения, системах охраны и безопасности, источниках бесперебойного питания.

 Аккумуляторы серии DJW так же выполнены по технологии AGM, не требуют дополнительных манипуляций (необслуживаемые), могут работать и храниться в широком диапазоне температур. Область их применения не отличается от сферы использования батарей серии DJM, но с одной немаловажной оговоркой: аккумуляторы DJW менее габаритные, более легкие, и, соответственно, менее емкие. Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание: даже производитель отвел этим батареям всего 8 лет жизни.

 Аккумуляторные батареи серии LPG изготовлены по технологии GEL и соответственно максимально удовлетворяют нуждам фотовольтаики. Из интересных особенностей данных источников тока можно упомянуть низкие показатели саморазряда и существенно увеличенный (по сравнению с AGM – аккумуляторами данного производителя) заявленный срок службы – до 16 лет.

 Подводя итог нашего краткого, но обстоятельного рассказа, возьмем на себя смелость сделать ряд выводов. Заключение первое – автомобильные или стартерные аккумуляторы, если и могут быть использованы в фотоэлектрических системах, то в очень редких случаях с соблюдением дополнительных ограничений. Заключение второе: AGM – аккумуляторы справляются с возложенными на них задачами уже гораздо лучше, но все равно не идеально. Заключение третье: батареи, изготовленные по технологии GEL, в настоящее время максимально отвечают требованиям, предъявляемым фотоэлектрическими системами. Несмотря на более высокую, по сравнению с другими аккумуляторами цену, их покупка и использование оправдывается более высоким сроком службы и хорошей надежностью.

best

 И, наконец, заключение четвертое: ни в коем случае не претендуем на звание истины в последней инстанции, но наш многолетний опыт работы позволяет с определенной уверенностью говорить о том, что наиболее предпочтительным соотношением цена – качество в настоящее время на российском рынке обладает продукция компании DELTA. Характеристики и надежность этих аккумуляторов дают основания рассчитывать на то, что аккумуляторные батареи марки DELTA ни в коем случае не станут слабым звеном вашей фотоэлектрической системы.